А вот и первая мировая премьера 2023 года. Правда, пока не серийная. Большой электрический седан будет представлен на выставке потребительской электроники CES, которая пройдет с 5 по 8 января в Лас-Вагесе. Внешность пока скрыта под пестрым светящимся камуфляжем, зато интерьер уже готов, да и некоторые характеристики рассекречены.
На самом деле, это уже третья итерация большого электрического седана Volkswagen на его пути к конвейеру. Первым еще пять лет назад дебютировал концепт-кар Volkswagen I.D. Vizzion, но он был предельно оторван от реальности. Потом летом 2022-го дебютировал Volkswagen ID. Aero, и он уже был приближен к конвейерной модели. А показанный сейчас Volkswagen ID.7 — это готовый к производству электромобиль, который станет шестым членом обширного ID-семейства.
По размерам ID.7 превосходит не только европейский, но и китайский Passat: длина серийной машины — 4940 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1530 мм. Колесная база сопоставима с Мерседесом E-класса и «пятеркой» BMW: 2970 мм. Выставочный седан имеет 20-дюймовые колеса, хотя будут и варианты поскромнее. А еще «семерка» может похвастать очень обтекаемым кузовом: коэффициент Cx равен 0,228. Впрочем, это уже далеко не рекорд.
Интерьер седана — это новый виток эволюции ID-моделей. Экран медиасистемы стал еще больше (15 дюймов), а приборный дисплей — еще меньше. Зато предусмотрен проекционный экран с дополненной реальностью. Увы, сохранилась фамильная ID-черта: за управление четырьмя стеклоподъемниками отвечают только две кнопки на водительской двери, а переключение между передними и задними стеклами возложено на отдельную клавишу. Сохранились и сенсорные кнопки на руле, хотя глава компании Volkswagen еще в октябре анонсировал возвращение традиционных аналоговых клавиш.
Особая гордость разработчиков — умный климат-контроль. Дефлекторы на передней панели имеют электронное управление и могут сами менять направление воздушных потоков: режим работы можно выбрать в медиасистеме. Ручная настройка доступна, но тоже через меню: механической регулировки не осталось. А еще климат-контроль может включиться заранее, когда бортовая электроника запеленгует ключ в кармане приближающегося водителя.
В основе «семерки» лежит модульная платформа MEB, поэтому базовые версии будут иметь задний привод. Разумеется, появятся и двухмоторные полноприводные модификации, в том числе мощный Volkswagen ID.7 GTX. Самый дальнобойный вариант сможет проехать на одной зарядке до 700 км по циклу WLTP.
Полноценный дебют серийного седана назначен на второй квартал этого года. Первым (и, судя по всему, главным) рынком станет Китай, причем там готовятся сразу две разновидности модели, выпуском которых займутся разные СП — FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen. А со второй половины года ID.7 станут производить в Германии (на заводе в Эмдене), и эти машины выйдут на рынки Европы и Северной Америки. Причем за океаном этот электроседан фактически займет место почившего локального Пассата, хотя в Европе и Китае модели с ДВС и электроприводом пока будут продаваться параллельно.