В семействе C-класса нового поколения W206 появилась первая AMG-версия. Младший «заряженный» вариант сохранил прежнее название Mercedes‑AMG C 43 4Matic (такая модификация появилась в гамме в 2016 году), однако двигатель теперь совсем другой. На смену битурбомотору V6 3.0 пришла двухлитровая «четверка» с электрифицированным турбокомпрессором. И это первый в истории C-класс AMG с четырьмя цилиндрами под капотом: прежде их было не менее пяти.
Mercedes‑AMG C 43 4Matic оснащен тем же двигателем, что и кабриолет Mercedes-AMG SL 43. Это двухлитровый мотор M139 с комбинированным впрыском, который появился три года назад на младших моделях с переднеприводной компоновкой. Для машин классической компоновки подготовлена версия M139l (от слова longitudinal), которая имеет не только иные опоры, но еще и электропривод турбокомпрессора.
Нагнетатель здесь один, а между турбинным и компрессорным колесами на валу установлен электромотор толщиной всего 4 см. Он питается от 48-вольтовой электросети, может раскручиваться до 175 тысяч об/мин (против 170 тысяч у кабриолета) и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Электронаддув позволяет минимизировать турбояму, а еще он сохраняет давление при кратковременных сбросах газа.
У седана и универсала Mercedes-AMG C 43 двигатель настроен на 408 л.с. и 500 Нм, причем максимальный крутящий момент доступен отнюдь не «с холостых», а при 5000 об/мин. В первые секунды разгона еще 14 л.с. добавляет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. У машин прежнего поколения битурбомотор V6 3.0 выдавал 390 л.с. и 520 Нм, а максимальная тяга была доступна в диапазоне 2500—5000 об/мин.
Коробка передач теперь другая. Если прежде Mercedes-AMG C 43 имел обычный девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G, то теперь использована коробка AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора, которая прежде полагалась только самым мощным моделям. А вот постоянный полный привод сохранен! Трансмиссия 4Matic c межосевым дифференциалом по умолчанию распределяет тягу в пропорции 31:69 (в пользу задней оси). Систему стабилизации можно перевести в режим Sport или полностью отключить.
Важная инновация — полноуправляемое шасси, которое есть уже в базе. Задние колеса могут поворачиваться в противофазе с передними на угол до 2,5 градуса. Но отклонение в ту же сторону, что и у передних, возможно только на 0,7 градуса — по умолчанию такой режим включается на скорости более 100 км/ч, но порог может сдвигаться в зависимости от действующего режима ездовой электроники. Их пять на выбор: Comfort, Sport, Sport+, дождевой Slippery и настраиваемый Individual. Mercedes-AMG C 43 имеет адаптивную пружинную подвеску, на выбор — колеса диаметром от 18 до 20 дюймов. Передние тормоза — с фиксированными скобами, четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 370 мм, сзади — простые однопоршневые механизмы и диски диаметром 320 мм.
Несмотря на потерю двух цилиндров, подросший в размерах Mercedes-AMG C 43 стал на 60 кг тяжелее предшественника: седан в снаряженном состоянии весит 1690 кг (без водителя). Однако время разгона до «сотни» все же сократилось на 0,1 с: седан проделывает это упражнение за 4,6 с, а универсал — за 4,7 с. Максимальная скорость — 250 км/ч по умолчанию или 265 км/ч с опционным пакетом AMG Driver’s Package.
Снаружи Mercedes-AMG C 43 отличается от обычной «цешки» с обвесом AMG Line только фирменной решеткой радиатора с вертикальными прутьями, увеличенным диффузором в заднем бампере и четырьмя круглыми патрубками выпускной системы. У седана на крышке багажника вдобавок появился небольшой спойлер. В салоне — спортивные кресла, контрастный дек
ор, но главная примета «настоящего AMG» — расположенные на руле дополнительные кнопки-рукоятки управления ездовыми режимами. Также изменена графика виртуальных приборов, а в медиасистеме появились дополнительные AMG-разделы.
В Европе седаны и универсалы Mercedes-AMG C 43 нового поколения начнут продавать летом, цены — ориентировочно от 65 тысяч евро. А позже появится самый экстремальный Mercedes-AMG C 63, который окажется подзаряжаемым гибридом. Вместо мотора V8 4.0 у него будет та же двухлитровая турбочетверка, компанию которой составит электромотор на задней оси, — такой гибридный модуль уже дебютировал на лифтбеке Mercedes-AMG GT 63 S E Performance.