Его основная функция заключается в поддержке механических вращающихся тел для снижения коэффициента трения механической нагрузки оборудования во время передачи. Подшипники используются в разных сферах работы человека, как в обычной жизни, так и в промышленности, такие подшипники вы можете заказать на podshop.ru/katalog/promyshlennye/.

  • Подшипники делятся на радиальные подшипники и упорные подшипники в соответствии с различными направлениями подшипника или номинальным углом контакта.
  • По типу тел качения они подразделяются на: шарикоподшипники, роликоподшипники.
  • По способности к центрированию подразделяются на: центрирующие подшипники, нецентрирующие подшипники (жесткие подшипники).
  • По числу рядов тел качения подразделяются на: однорядные, двухрядные, многорядные.
  • По числу рядов тел качения подразделяются наоднорядныедвухрядные, многорядные.
  • В зависимости от того, можно ли разделить детали, они делятся на: разъемные подшипники, неразборные подшипники.
  • Существуют также классификации по форме и размеру конструкции.

В этой статье в основном рассказывается о характеристиках, различиях и соответствующем использовании 5 распространенных типов подшипников.

1. Радиально-упорный шарикоподшипник

Между наконечником и шариком существует контактный угол.

Стандартные углы контакта составляют 15°, 30° и 40°.

Чем больше угол контакта, тем больше допустимая осевая нагрузка.

Чем меньше контактный угол, тем он более благоприятен для высокоскоростного вращения.

Однорядный подшипник может нести радиальную нагрузку и однонаправленную осевую нагрузку.

Конструктивно два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника , соединенных сзади, имеют общее внутреннее и наружное кольца и могут выдерживать радиальные и двунаправленные осевые нагрузки.

Основные приложения:

Одна линия: шпиндель станка, высокочастотный двигатель, газовая турбина, центробежный сепаратор, переднее колесо небольшого автомобиля, вал-шестерня дифференциала.

Двойной ряд: масляный насос, воздуходувка Рутса, воздушный компрессор, различные трансмиссии, топливный насос, печатное оборудование.

2. Сферический шарикоподшипник

Двухрядные стальные шарики, дорожка качения наружного кольца имеет внутреннюю сферическую форму, поэтому она может автоматически регулировать смещение вала, вызванное отклонением или смещением вала или корпуса.

Конические роликовые подшипники легко монтируются на вал за счет использования крепежных деталей, в основном несущих радиальные нагрузки.

Основные приложения:

Деревообрабатывающее оборудование, трансмиссионный вал текстильного оборудования, вертикальный самоустанавливающийся подшипник с коробкой.

3. Сферический роликоподшипник

Этот тип подшипника оснащен сферическими роликами между наружным кольцом сферической дорожки качения и внутренним кольцом двойной дорожки качения.

По внутреннему строению он делится на четыре типа: R, RH, RHA и SR. Поскольку центр дуги дорожки качения наружного кольца совпадает с центром подшипника, он обладает самоустанавливающимися характеристиками.

Следовательно, смещение оси, вызванное отклонением или смещением вала или корпуса, может быть отрегулировано автоматически, и оно может выдерживать радиальную нагрузку и двунаправленную осевую нагрузку.

Основные приложения:

Бумагоделательное оборудование, редукторы, оси железнодорожных транспортных средств, сиденья коробки передач прокатного стана, роликовые столы прокатного стана, дробилки, вибрационные сита, печатное оборудование, деревообрабатывающее оборудование, различные промышленные редукторы, вертикальные самоустанавливающиеся подшипники с коробками и так далее.

4. Упорные сферические роликоподшипники

В этом типе подшипников сферические ролики расположены наклонно.

Поскольку поверхность дорожки качения имеет сферическую форму и обладает самоустанавливающимися характеристиками, вал может слегка наклоняться.

Его осевая грузоподъемность очень велика. Поддерживая осевую нагрузку, он также может нести несколько радиальных нагрузок.

Как правило, при использовании он смазывается маслом.

Основные приложения:

Гидрогенераторы, вертикальные электродвигатели, гребные валы для судов, редукторы для винтов прокатки прокатных станов, башенных кранов, угольных мельниц, экструдеров, формовочных машин.

5. Конический роликоподшипник

Эти подшипники оснащены роликами круглого стола. Ролики направляются большими ребрами внутреннего кольца.

Вершины конических поверхностей дорожки качения внутреннего кольцаповерхности дорожки качения наружного кольца и поверхности качения ролика спроектированы так, чтобы пересекаться в точке на осевой линии подшипника.

Однорядные подшипники могут выдерживать радиальные и однонаправленные осевые нагрузки, а двухрядные подшипники могут выдерживать радиальные и двунаправленные осевые нагрузки, которые подходят для несения тяжелых и ударных нагрузок.

Основные приложения:

Автомобилестроение: передние колеса, задние колеса, трансмиссии, валы сателлитов дифференциала.

Шпиндель станка, строительная техника, крупная сельскохозяйственная техника, редуктор железнодорожного транспорта, шейка валка прокатного стана и редуктор.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *