Нынешняя «заряженная» модель Audi RS 3 дебютировала в прошлом году, а теперь стала первой машиной в своем сегменте, которая способна разогнаться до 300 км/ч. Этот рекорд взят новой версией Audi RS 3 performance edition, причем объем доработок по сравнению с базовой «эрэской» не так уж велик.
Собственно, основные усилия были брошены на перекалибровку пятицилиндрового турбомотора 2.5 TFSI. Избыточное давление наддува повышено с 1,5 до 1,6 бар, в результате мощность выросла с 400 до 407 л.с. Максимальный крутящий момент прежний (500 Нм), но достигается в более широком диапазоне оборотов — от 2250 до 5700 об/мин против 2250—5600 об/мин у базовой версии. Слегка перенастроена выпускная система с электронноуправляемой заслонкой.
У семиступенчатого преселективного «робота» S tronic уменьшено время переключения передач, полный привод с двумя бортовыми фрикционами на задней оси стандартный. Версия performance edition штатно имеет углерод-керамические тормоза, адаптивную подвеску и полуслики Pirelli P Zero Trofeo R, но все это можно заказать и для обычной «эрэски». Зато в совокупности это оснащение позволило повысить максималку с 290 до 300 км/ч. Время разгона до «сотни» не изменилось (3,8 с).
Черный наружный декор (включая шильдики и корпуса зеркал) тоже уже был в списке опций, но версию performance edition все-таки можно опознать по одному внешнему признаку. Это особый режим работы ходовых огней, каждый из которых состоит из 15 светодиодов. В движении эти ячейки горят с разной интенсивностью, образуя рисунок клетчатого флага. Во время отпирания машины блок с водительской стороны отображает последовательность из цифр 3-0-0, а во время запирания высвечивает комбинацию R-S-3.
В салоне по умолчанию установлены передние сиденья-ковши, хотя и они есть в списке опций для базовой модели. Версия performance edition украшена синим декором, такого же цвета сделаны и ремни безопасности, а на передней панели перед пассажиром расположена плашка с порядковым номером машины: будет сделано только 300 автомобилей.
Audi RS 3 performance edition предложен с двумя типами кузова: хэтчбек стоит 75 тысяч евро, а седан — 77 тысяч. То есть доплата за рекордную максималку — 13 тысяч евро. В какой пропорции будет разделен тираж из 300 экземпляров, компания не сообщает. Поставки товарных машин ожидаются в начале 2023 года.