Интернет-пользователи не любят рекламу в Сети — с этим трудно поспорить. Многие из них указывают на несоответствие собственным потребностям и интересам в качестве основной причины своего нежелания к такому типу контента. Контекстная реклама уменьшает эту проблему.
Что такое контекстная реклама
Как следует из названия, это тип рекламного контента, адаптированный к потребительским предпочтениям пользователя Интернета .
Характерной чертой этого типа сообщений является встраивание и настройка их в контекст, а заказать настройку контекстной рекламы можно по ссылке https://360-media.ru/context/, близкий получателю, путем представления услуг или продуктов, которые могут быть непосредственно связаны с:
- продуктами, которые вы покупаете или собираетесь купить,
- просмотренными веб-сайтами,
- поиском информации,
- интересными лицами, использующие сеть.
Инструмент продаж, которым стала контекстная реклама, используется различными средами, такими как Google AdSense или Facebook Business Suite. Благодаря этому персонализированный контент может быть представлен не только в сервисах Google, но и на многих тематических сайтах, блогах и социальных сетях.
Как работает контекстная реклама
Базовой рекламной системой, на которой функционирует контекстная реклама, является Google Ads. Изначально основным критерием публикации данного вида контента была его связь с тематикой интернет-порталов. Пример: на веб-сайте, посвященном горному туризму, может быть реклама, например. треккинговая одежда или ссылки на сайты с размещением в горах.
В какой-то степени этот метод может работать и сегодня, но сейчас таргетинг на основе пользовательских предпочтений стал решающим и гораздо более эффективным . Сообщения подобраны таким образом, чтобы максимально точно соответствовать запросам посетителей сайта. Конечно, такая персонализация возможна благодаря подробному анализу контента, который ищется в Google, постов, размещенных в Facebook, или продуктов, купленных в интернет-магазинах.
Маркетинговые цели и виды контекстной рекламы
Если вы планируете кампанию с использованием контекстной рекламы, вы можете выбрать формат, наиболее соответствующий вашим бизнес-целям . Сообщение, ориентированное на продажу, будет хорошо работать в случае запуска интернет-магазина, но если вы хотите увеличить посещаемость веб-сайта, сделайте ставку на контент, который поможет привлечь новых пользователей на веб-сайт. Если ваша цель — повысить узнаваемость бренда в Интернете, будет хорошей идеей направить ваше сообщение людям, которые раньше не взаимодействовали с вашим веб-сайтом, но чьи интересы указывают на то, что ваше предложение может быть им интересно.
Что влияет на показ конкретной рекламы в определенных местах
Вы уже знаете, что такое контекстная реклама и чем она отличается от традиционных сообщений, отображаемых в Google Ads (ранее AdWords). Наверняка вам интересно, откуда алгоритм «знает», как персонализировать контент под ваши предпочтения и интересы. Ключевые факторы, которые предоставляют данные для отображения релевантных сообщений, включают:
- гугл аккаунт,
- печенье,
- история просмотров.
Если вы пользуетесь Gmail, телефоном Android или публикуете контент в контекстно-медийной сети Google Реклама, у вас есть аккаунт Google . При его создании вы указываете необходимые персональные данные, такие как пол или возраст. Эти несколько простых фрагментов информации в сочетании с местоположением дают хороший материал для персонализации контекстной рекламы.
Вторым важным источником данных для таргетинга рекламного контента являются файлы cookie, хранящиеся в вашем веб-браузере . Именно благодаря им вы можете удобно посещать веб-сайты без необходимости каждый раз авторизоваться на сайте или подтверждать настройки. С точки зрения сети контекстной рекламы файлы cookie предоставляют данные о переходах по ссылкам, времени, проведенном на сайте, забронированных услугах или совершенных покупках. Благодаря этому вы будете видеть сообщения, относящиеся к вашим предыдущим предпочтениям, в последующих сеансах.
История посещений — еще один информационный ресурс , используемый при персонализации контекстной рекламы. Данные о недавно посещенных веб-сайтах и информация, найденная в Интернете, позволяют рекламодателям определить потребности ваших потребителей, чтобы отправить вам сообщение, соответствующее вашим интересам.
В чем преимущества контекстной рекламы
Многочисленные примеры преимуществ использования контекстной рекламы включают в себя:
- релевантность и соответствие сообщения — точный таргетинг позволяет охватить людей, которые могут быть искренне заинтересованы в вашем предложении,
- более эффективное использование бюджета — в то время как «традиционные» рекламные сообщения адресованы широкой аудитории, контекстная реклама достигает людей с определенными предпочтениями и интересами,
- минимизировать роль баннерной слепоты пользователей сети, предлагая им индивидуальные решения,
- усиление эффективности контент-маркетинговой деятельности за счет соответствующего подбора сообщения к окружающему контенту.
Стоит ли делать ставку на контекстную рекламу?
Грамотно профилированная контекстная реклама в Facebook или Google Ads станет эффективным инструментом для достижения бизнес-целей компании . Современные алгоритмы способны анализировать данные от пользователей сети таким образом, чтобы максимально точно отбирать сообщения, отвечающие их потребностям.