Четверг, 6 марта, 2025
ДомойРазноеDodge Charger Daytona SRT показал будущее масл-каров

Dodge Charger Daytona SRT показал будущее масл-каров

Представленный вчера кроссовер Hornet — это ближайшая перспектива марки Dodge. Продажи начнутся уже в этом году, и за сутки компания приняла более 14 тысяч заказов на эту модель. А сегодня Dodge показал проект на долгосрочную перспективу. Это концепт Dodge Charger Daytona SRT — электрический масл-кар, серийная версия которого впоследствии придет на смену нынешнему купе Dodge Challenger.

В концерне Stellantis уже неоднократно заявляли, что даже с переходом на электромобили хотят сохранить за маркой Dodge реноме производителя мощных и вызывающих машин. Вот и сейчас американцы пообещали, что новый Charger будет стоять особняком от «скучных электромобилей», к которым мир уже успел привыкнуть. Мол, это батарейное купе «едет как Dodge, выглядит как Dodge и ощущается как Dodge».

С утверждением о внешности спорить действительно не стоит. Новый Dodge Charger Daytona SRT стилизован под классический Charger 1968—1970 годов: характерный дизайн передка, «разорванная» на двери подоконная линия, фамильные задние фонари… Для электромобиля даже возрождена треугольная эмблема под названием Fratzog, которая использовалась на Доджах с 1962 по 1976 год. Концепт имеет колеса диаметром 21 дюйм и панорамную крышу. Но у него есть и пара неочевидных особенностей.

Во-первых, строго говоря, это не купе, а трехдверный лифтбек: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Этот масл-кар имеет завидную практичность: сложив спинки задних сидений, здесь можно перевозить крупногабаритный груз или длинномеры. А во-вторых, необычно решен нос машины. Верхний прямоугольный воздухозаборник, по контуру которого расположена лента ходовых огней, ведет вовсе не в подкапотное пространство. Попадая в эту прорезь, воздушный поток поднимается вверх на капот: разработчики назвали это переднее антикрыло R-Wing.

В салоне ретродуха нет совсем. Перед водителем установлен гнутый приборный экран диагональю 16 дюймов. Центральный дисплей медиасистемы на 12,3 дюйма повернут на 10 градусов к водителю, а вдобавок есть проекционный экран. Кнопки на передней панели, руле и даже на дверях сенсорные, но селектор управления трансмиссией сохранен аналоговый. На центральном тоннеле под крышечкой расположена кнопка запуска силовой установки.

Читать также:  Кредитные каникулы для участников СВО. Как это будет работать :: Деньги :: РБК Недвижимость

Увы, информации об электротехнике пока совсем мало. Заявлено, что Dodge Charger Daytona SRT имеет 800-вольтовую электросистему под названием Banshee и полный привод, но количество и мощность электромоторов не уточняется. Анонсирована некая «мультискоростная» трансмиссия eRupt с электромеханической системой переключения, которая может имитировать рывки традиционной коробки передач при интенсивном разгоне. Есть ездовые режимы Auto, Sport, Track и Drag, а также пресет PowerShot для кратковременного повышения мощности, который активируется кнопкой на руле. Тормоза — с шестипоршневыми механизмами.

Разработчики обещают, что электрический Charger окажется динамичнее, чем нынешние бензиновые Доджи в варианте Hellcat, которые имеют компрессорный V8 мощностью минимум 727 л.с. А еще электромобиль будет не менее громким! Для имитации звука выхлопа установлена система Fratzonic Chambered Exhaust: в корме установлены усилитель и динамики, которые могут выдать звук громкостью до 126 дБ. Правда, с нарочито синтетической основой.

Впрочем, совсем не обязательно, что электрический масл-кар под маркой Dodge будет именно таким. До старта производства еще как минимум полтора года (или даже больше), ведь нынешний бензиновый Challanger продержится на конвейере до конца 2023-го.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Последние комментарии