Дебют электрического гиперкроссовера Lotus Eletre состоялся еще в марте, и тогда разработчики рассказали далеко не все подробности о машине. Теперь время пришло. Новый завод фирмы Lotus в китайском Ухане, который обошелся материнскому холдингу Geely в 1,2 млрд долларов, уже готов к запуску производства. Поэтому опубликованы все характеристики и цены.
Электрический кроссовер длиной 5103 мм выйдет на рынок в трех версиях. Все они будут иметь двухмоторный полный привод, 800-вольтовую электросистему и тяговую батарею емкостью 112 кВт∙ч. Базовый Lotus Eletre — это 612 л.с. мощности и 710 Нм крутящего момента. Такой кроссовер массой около двух тонн может разогнаться до «сотни» за 4,5 с, максимальная скорость — 258 км/ч, а паспортная дальность хода на одной зарядке — 600 км по циклу WLTP.
Вторая версия называется Lotus Eletre S, однако технических отличий от базового кроссовера нет. Среди особенностей — активный спойлер на корме (предусмотрено три положения с разным углом атаки) и расширенное оснащение вроде доводчиков дверей, продвинутой аудиосистемы KEF (23 динамика), развитой подсветки салона и так далее. Штатно кроссоверы имеют обычные зеркала заднего вида, за доплату — камеры и экраны.
На вершине гаммы — Lotus Eletre R. Совокупная отдача двух электромоторов увеличена до 918 л.с. и 985 Нм, а вдобавок установлены двухступенчатые редукторы вместо одноступенчатых. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 2,95 с, хотя максимальная скорость выросла незначительно — до 265 км/ч. Паспортная дальность хода сократилась до 490 км. Кроме того, Eletre R имеет перекалиброванную подвеску, другие шины и расширенный ассортимент углепластиковых деталей. Показатели не рекордные. Для сравнения: Tesla Model X Plaid массой 2455 кг имеет три мотора мощностью 1020 л.с. и может набрать «сотню» за 2,6 с, а дальность хода — 547 км. Хотя по максимальной скороти Tesla немного уступает: 262 км/ч.
Все кроссоверы Lotus по умолчанию имеют пневматическую подвеску и колеса диаметром 22 дюйма, в этом случае дорожный просвет составляет 194 мм. Но можно заказать как еще более эпатажные 23-дюймовые «лапти», так и облегченные 20-дюймовые колеса (только для версий Eletre и Eletre S): именно на них получены паспортные 600 км пробега на одной зарядке. С такой обувью клиренс составляет 187 мм.
По-умолчанию кроссовер имеет пятиместный салон с полноценным задним диваном. Объем багажника в этом случае — от 688 литров под шторкой до 1532 литров со сложенным задним рядом. Но можно выбрать четырехместный салон: сзади установлены два раздельных кресла с электроприводом и массивный центральный бокс с встроенным центральным дисплеем. В этом случае за сиденьями установлена жесткая перегородка, объем багажника — 611 литров, а трансформация исключена. Передний отсек вмещает 46 литров.
А еще Lotus Eletre будет штатно иметь четыре лидара для будущего автопилота: они встроены в крышу (спереди и сзади) и в передние крылья, а выдвигаются только при необходимости. Изначально их планировали предлагать за доплату, но в итоге включили в «базу». На первых порах лидары будут работать в составе стандартного комплекса электронных ассистентов, полноценный же автопилот четвертого уровня появится вместе с обновлением программного обеспечения, которое осуществляется «по воздуху».
Наконец, объявлены цены. Первыми рынками для электрокроссовера станут Китай, Великобритания и континентальная Европа. Например, в Германии базовая версия стоит 96 тысяч евро, Eletre S — 121 тысячу евро, а за Eletre R просят от 151 тысячи евро. На производственной родине в КНР базового кроссовера не будет, версия S там оценивается в 113 тысяч долларов, а Eletre R — в 141 тысячу долларов. Товарные машины должны появиться уже в начале 2023 года.