Проект выпуска электромобилей марки Evolute на липецком заводе Моторинвест был анонсирован месяц назад, однако новых официальных подробностей пока не появилось. Напомним, Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и заявили сразу пять электромобилей разных классов — седан, минивэн и три кроссовера. Партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, выпускающий электромобили под несколькими брендами.
Будущие модели Evolute показаны на тизерах, но опознать китайские «исходники» не сложно. В частности, на одной из картинок изображен кроссовер Voyah Free, и теперь появилось подтверждение, что именно эту модель станут выпускать в России. В распоряжении редакции Авторевю оказался документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». Изготовителем указана компания ООО «Моторинвест».
Напомним, кроссовер Free (на фотографиях) дебютировал в 2020 году и стал первой моделью бренда Voyah. Но не все указанные в документе характеристики совпадают с параметрами китайского исходника. Это пятиместный электромобиль с кузовом типа универсал, длина — 4950 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм. Но колесная база различается значительно: 2875 мм в российском документе против 2960 мм у китайской машины.
В Китае Voyah Free бывает последовательным гибридом или чистым электромобилем с одним или двумя электромоторами. В документе Моторинвеста указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг. Каждый мотор выдает 347 л.с., суммарная мощность — 694 л.с. А дальше вновь начинаются странности. Китайский Voyah имеет литий-ионную тяговую батарею емкостью 88 кВт∙ч, а в российском документе указаны емкость 100 А∙ч и рабочее напряжение 345,6 вольт, что дает лишь 34,6 кВт∙ч. Оригинальный Voyah Free имеет регулируемую пневматическую подвеску и 20-дюймовые колеса, а в российском документе — пружинная подвеска и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.
Возможно, для российского бренда Evolute готовится упрощенный и удешевленный Voyah Free. Ведь даже в родном Китае этот кроссовер стоит немало: от 48 тысяч долларов за гибрид до 56 тысяч долларов за упомянутый полноприводный электромобиль. Как стало известно Авторевю, на липецком заводе уже собраны первые предсерийные машины, так что официальная информация должна появиться совсем скоро.