Буквально неделю назад компания SsangYong объявила о ребрендинге. Поскольку главным акционером стал корейский конгломерат KG Group, отныне автопроизводитель называется KG Mobility. Шильдики с этим именем красуются и на самих автомобилях, хотя эмблемы SsangYong тоже пока остались: их заместят постепенно. И уже под новой вывеской компания приехала на проходящий в эти дни автосалон в Сеуле. Да не с пустыми руками: на стенде — сразу пять премьер разной степени готовности!
Самая приземленная новинка — кроссовер KG Mobility Torres TX, то есть «внедорожная» версия серийной модели Torres, которая выпускается с прошлого года. Из особенностей — 20-дюймовые штампованные колеса, внедорожные шины, усиленная подвеска багажник на крыше, дополнительные прожекторы, кофры на боковинах и другие аксессуары. В Корее кроссоверы Torres TX начнут продавать в ближайшее время по цене от 27 тысяч долларов.
Torres стал последней моделью компании, которая имеет двигатель внутреннего сгорания. Дальше будут только электромобили, и ближайшую новинку тоже показали в Сеуле — это кроссовер KG Mobility Torres EVX. От бензинового Торреса он отличается не только начинкой, но также переделанным дизайном кузова и полностью другим оформлением салона. Новое оперение добавило к габаритной длине 15 мм (теперь 4715 мм). Дорожный просвет — 174 мм.
На передней панели здесь два одинаковых дисплей, центральной консоли фактически нет, а селектор трансмиссии расположен на центральном подлокотнике. Объем багажника — 839 литров под потолок (против 703 литров у бензиновой версии), а со сложенным задним рядом — 1662 литра (как и машины с ДВС).
Torres EVX имеет литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор емкостью 73,4 кВт∙ч, который поставляет китайская компания BYD: договоренность была достигнута еще в 2021 году. Заявленная дальность хода на одной зарядке — 500 км по циклу WLTP или 420 км в реальной жизни. Но единственный электромотор мощностью 204 л.с. расположен на передней оси, тогда как бензиновый Torres бывает и полноприводным.
В Южной Корее Torres EVX уже доступен для заказа по цене от 48,5 млн вон (37200 долларов), продажи начнутся во втором полугодии. Уже анонсированы и поставки в Европу: здесь такие кроссоверы появятся к концу года по цене около 35 тысяч евро.
А еще три премьеры пока носят статус концепт-каров и пока имеют лишь рабочие индексы. Наиболее близок к конвейеру пикап KG Mobility O100, сделанный на основе электрокроссовера Torres EVX. У него несущий кузов и растянутая колесная база, а в заднем свесе оборудован запираемый бокс для мелких вещей. Вся техника, судя по всему, унифицирована с Торресом.
Среднеразмерный кроссовер KG Mobility KR10 — это дизайнерская фантазия на тему внедорожника SsangYong Korando образца 1996 года (в России его выпускали под названием Tagaz Tager). Название Korando даже написано на переднем бампере.
Наконец, концепт KG Mobility F100 — это крупный внедорожник с матричной световой панелью во весь передок. По задумке, он сможет похвастать неплохой проходимостью. Однако пока и KR10, и F100 лишь полноразмерные макеты. Новая платформа для них еще находится в разработке: в нее заложена возможность использования любого типа привода (передний, задний, полный) и электромоторы суммарной мощностью до 517 л.с. (380 кВт). Машины с такой техникой должны стать серийными только в 2026 году.