Для того чтобы иметь возможность осуществлять негабаритные перевозки, необходимо учитывать не только требования, предъявляемые к перевозчику законодателем, но и весь логистический процесс, на этапе которого наиболее выгодный способ перевозки грузов с планируется нестандартные габариты и вес.Неадекватные действия могут иметь серьезные финансовые последствия.

 

Что такое негабаритный транспорт?

Негабаритный транспорт , также называемый негабаритным транспортом, относится к транспортному средству или автопоездам, для которых осевые нагрузки с грузом или без него превышают допустимые осевые нагрузки, предусмотренные для конкретной дороги в положениях о дорогах общего пользования или в ситуации, когда габариты или фактический общий вес вместе с перевозимыми товарами или без них превышают допустимые положениями Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 года. Можно предположить, что обычно перевозка негабаритных грузов касается транспортных средств, которые вместе с грузом превышают общую длину 16,5 м, ширину 2,5 м, высоту 4 м и42 тонны общей массы , в том числе, в том числе, вес водителя или топлива.

Какие грузы считаются негабаритными в компании  https://www.pereezdov.kz/?

Негабаритные грузы – это те, которые превышают допустимые нормы. Нестандартные габариты и большой вес являются общими чертами грузов, отнесенных к категории негабаритных перевозок . Обычно это различные виды строительных элементов , емкости, строительная техника, промышленное оборудование и т.д.

Негабаритный транспорт — правила

Правила проезда нештатным транспортным средством систематизированы, в том числе, Законом от 20 июня 1997 г. «Правила дорожного движения». Закон предусматривает семь видов разрешений в зависимости от превышения определенных норм, касающихся габаритов , веса или нагрузки на ось транспортных средств . Это обязательный документ, разрешающий перевозку по дорогам общего пользования грузов, превышающих допустимые нормы .

Для делимых грузов выдаются категории I и II, а остальные категории с III по VII предназначены для неделимых грузов , т.е. таких, которые не могут быть разделены на два или более меньших грузов без несоразмерно больших затрат или риска повреждения.

Список категорий выглядит следующим образом:

Разрешение 1-й категории выдается уполномоченным дорожным администратором и распространяется на транспортные средства, которые:

  • габариты и масса не превышают допустимых норм
  • нагрузка на ось не превышает значений, установленных для дорог с нагрузкой на один ведущий мост до 11,5 т.

Разрешение 2-й категории выдается старостой и распространяется на нестандартные тихоходные транспортные средства, сельскохозяйственные тракторы и прицепы, которые:

  • длина, рост и вес не превышают допустимых норм
  • нагрузка на ось не превышает допустимую дорожную норму
  • ширина не более 3,5 м

Разрешение III категории, выдаваемое старостой и начальником таможни, распространяется на транспортные средства, которые:

  • нагрузка на ось и вес не превышают нормы
  • ширина не более 3,2 м
  • длина не более 15 м в случае одного транспортного средства или 23 м в случае составного транспортного средства
  • высота не более 4,3 м

Разрешение 4-й категории выдается ГДДКиА и начальником таможни для транспортных средств, которые:

  • вес не превышает нормы
  • ширина не более 3,4 м
  • длина не более 15 м (один автомобиль); 23 м (состав транспортных средств); 30 м (комплект машин с управляемыми осями)
  • высота не более 4,3 м
  • нагрузки на оси не превышают установленных для дорог, на которых действует допустимая нагрузка на одну ось до 11,5 т.

Разрешение категории 5, выданное GDDKiA, распространяется на транспортные средства, которые:

  • нагрузки на оси не превышают допустимых для выбранной дороги
  • ширина не более 3,4 м
  • длина не более 15 м (один автомобиль); 23 м (состав транспортных средств); 30 м (комплект машин с управляемыми осями)
  • высота не более 4,3 м
  • масса не более 60 тонн

Разрешение 6-й категории, выданное GDDKiA, распространяется на транспортные средства, которые:

  • ширина не более 3,4 м для одинарной проезжей части или 4 м для сдвоенной проезжей части классов А, С и ГП
  • длина не более 15 м (один автомобиль); 23 м (состав транспортных средств); 30 м (комплект машин с управляемыми осями)
  • высота не более 4,3 м
  • масса не более 60 тонн
  • нагрузки на оси не превышают установленных для дорог, на которых действует допустимая нагрузка на одну ось до 11,5 т.

Разрешение 7-й категории, выданное GDDKiA, распространяется на транспортные средства:

  • с габаритами и фактической полной массой больше, чем перечисленные в категориях I — VI,
  • из-за нагрузок на оси, превышающих значения, предусмотренные для дорог с допустимой нагрузкой на одну ведущую ось до 11,5 т;

Разрешение выдается субъекту, осуществляющему негабаритные перевозки , и должно содержать, в том числе: его продолжительность , точный маршрут и количество поездок, информация о транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также критерии адаптации дорожной инфраструктуры. Кроме того, при необходимости следует учитывать способ проводки , указанный в Постановлении Министра транспорта, строительства и морского хозяйства от 23 мая 2012 года о проводке нестандартных транспортных средств. В случае международных перевозок необходимо помнить, что в каждой европейской стране действуют разные нормативные акты, регулирующие вопросы негабаритных перевозок, и разрешение выдает страна, через территорию которой осуществляется перевозка груза.

Какие мероприятия сопровождают негабаритные перевозки?

Негабаритные перевозки должны осуществляться на основе специальной подготовки. Помимо необходимости получения необходимых разрешений, важным элементом является логистический процесс , на этапе которого планируется наиболее оптимальный способ перевозки негабаритного груза .с учетом правил дорожного движения. Значительные трудности, которые могут стоять на пути негабаритных перевозок, включают, среди прочего, узкие дороги, виадуки, островки или кольцевые развязки. Нередки случаи, когда грузы с нестандартными габаритами и массой перевозятся в ночное время, чтобы не создавать значительных затруднений в дорожном движении. Для транспортных компаний всевозможные трудности при транспортировке связаны с возможными задержками и удорожанием всего проекта. Поэтому стоит помнить, что для осуществления нештатных перевозок недостаточно только соблюдения нормы, вытекающей из правил дорожного движения, но и тщательно спланировать маршрут с учетом всех препятствий, которые могут встать на пути оперативное выполнение заказа.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.